Меню KDT
RU / KZ
logo2.jpg?_=1569604320

Самое важное и интересное!

«Как добиться качественного внедрения системы критериального оценивания в школе».

 «Как добиться качественного внедрения системы критериального оценивания в школе».
    23 ноября 2019 года на базе школы-лицей №1 города Нур-Султан состоялся обучающий семинар по теме: «Как добиться качественного внедрения системы критериального оценивания в школе». Участие в семинаре приняли завучи школы, руководители кластеров, учителя-предметники.
    По основному вопросу выступила Жунусова К.К. – завуч по научно-методической работе.
 7
 
Она отметила, что  оценивание - один из важных факторов, влияющих как на результат обучения, так и на весь его процесс. Верно выбранные стратегии оценивания позволяют организовать процесс обучения таким образом, чтобы ученики реально видели свои успехи, осознавали свое влияние на результат обучения, получали удовольствие от учебы и могли бы выстраивать перспективы своего развития.
Критериальная система оценивания - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. В основе критериального оценивания лежит критериальный подход  - определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования, это способствует сохранению познавательного интереса ребенка, развивая в  нем желание учиться, делая его успешным. На своих занятиях при критериальной системе оценки учитель каждую мыслительную операцию или практическое действие ученика оценивает на основании представленных критериев, с которыми знакомы не только учащиеся, но и их родители.
        Жунусова К.К. подчеркнула мысль о необходимости создания коллаборативной среды на основе сотрудничества, педагогического сообщества для конструктивного обсуждения вопросов по данной проблеме.
    Большой интерес у участников семинара вызвала тема: «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся в рамках обновления содержания образования».
Было  акцентировано внимание  на вопросах:
- Что такое оценивание учебных достижений?
- Оценивание: почему это нужно?
А также представлены ключевые элементы критериального оценивания и концептуальная структура системы оценивания.
    Предложена подробная информация участникам по организации формативного оценивания на уроках.     Далее даны конкретные ответы на вопросы: «Как происходит оценивание? Что необходимо учитывать в ходе оценивания, какие уровни достижений учащихся?» и рекомендованы формы, методы, подходы при организации различных видов оценивания.
Вторая половина семинара была посвящена практическим вопросам. Мурзалина Г.Т., руководитель кластера по критериальному оцениванию со своей группой учителей: Самылтаровой Светланой Анатольевной, Мухтаровой Гульнар Максутовной, Абиловой Зауреш Толегеновой организовали работу в группах по  теме «Как добиться качественного внедрения системы критериального оценивания в школе».

7


7

7
    Все участники семинара приняли активное участие в обсуждении проблем внедрения системы критериального оценивания в школе, обсудили следующие вопросы:
-Почему система критериального оценивания реализуется не качественно?
- Что необходимо для качественного внедрения?
-  Как провести экспертизу суммативных  заданий?
- Для чего мы используем оценивание?
 
    В условиях 21 века приходится постоянно учиться. Работа усложняется, требует владения все большим количеством навыков, а поскольку окружающий мир все больше использует технологии для общения, индивиду необходимо развивать собственные навыки, чтобы не отстать от других в такой среде. Основная цель образования - помочь учащимся контролировать и управлять своим обучением. Внедрение педагогом современных методов оценивания в практику работы не так трудоемко, как это кажется на первый взгляд, но требует решимости и определенной методической подготовки. Интеграция критериального оценивания в обучение создает сложности и для учителей и для учеников. Стоит ли она того?  Исследования, проведенные в 1998 году Блэком (Black) и Виллиамом (William) дают определенный ответ: Да, стоит. Они выяснили, что «инновации, направленные на внедрение практики оценивания», ведут к значимым и существенным результатам обучения. Формативное оценивание повышает успеваемость всех учащихся, но наиболее полезным, как показали исследования, оно оказывается для отстающих учеников, которым требуется дополнительная помощь. Результаты, полученные даже на первых уроках, свидетельствуют о его эффективности.
В классах, где в центре внимания находятся интересы учеников, учителя оценивают учащихся, учащиеся оценивают друг друга и, наконец, самих себя. Включение самооценки в повседневный распорядок жизни класса принципиально важно для воспитания уверенных в себе, независимых учащихся. Использование самооценки на учебных занятиях создает благоприятные условия для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных способностей человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Когда учащиеся оценивают собственные мыслительные процессы или созданную ими работу, они не просто занимаются поиском ошибок, они «делают явным то, что обычно умалчивается». Оценивание собственного мышления и мышления своих сверстников позволяет учащимся отрабатывать навыки, необходимые для независимого и самостоятельного обучения.
 
Критериальная система оценивания позволяет учащимся:
  1. Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания через сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  2. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования  собственного результата обучения и осознания успеха через сформированность самоконтроля, включая осознание правильности своих действий,  направленных на предупреждение  или обнаружение уже допущенных ошибок, планирование дальнейших действий, направленных на устранение ошибок и, конечно же, позволяя предупредить психологические перегрузки, повышенную утомляемость;
  3. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников через сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  4. Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить через сформированность умения планировать: определять адекватные цели деятельности операции и порядок их выполнения
    Родители через внедрение системы оценивания смогут:
  1. Получать  объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
  2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
  3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
  4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
  5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.
     При подведении итогов семинара никто не остался равнодушным. Обсуждаемые темы вызвали позитивную реакцию у участников семинара. Были высказаны предложения, рекомендации:
– как безболезненно внедрить критериальное оценивание в общеобразовательных школах?
- каким образом оказать поддержку учителям в процессе данной деятельности?
 - о создании коллаборативной среды, педагогического сообщества для разрешения проблем внедрения критериального оценивания в учебный процесс.
А также о разработке заданий, критериев, дескрипторов с учетом потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
 
Информацию подготовили:  Мурзалина Г.Т.


Просмотров: 134

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Задать вопрос психологу

Образец утвержденной школьной формы

Календарь

Опрос

Оцените школьный сайт:

Голосовать

Погода г. Нур - Султан

Статистика посещения сайта

  • За месяц 2160
  • За неделю 428
  • Вчера 51
  • Сегодня 15
  • Онлайн 0