Меню KDT
RU / KZ
logo2.jpg

Заголовок страницы

Анализ

 итогов движения  и качества знаний учащихся

школы – лицея № 1 города Астаны

за   3 четверть  2018/2019 учебного года

 

Работа школы – лицея № 1 по итогам 3 четверти   2018/2019 учебного года анализируется в данной справке по следующим параметрам:

  1. численность учащихся;
  2. качество знаний.

На 1 сентября 2018 года в школе – лицее № 1 числилось 2455 учащихся, на конец 1 четверти по данным отчетов в школе численность учащихся составляла 2442 учащихся, на конец 3 четверти количество  составляет 2430 учащихся, то есть количество учащихся в сравнении с началом года уменьшилось на 25 учащихся.

Обучение учащихся 5-7 классов осуществляется во вторую смену, 8 – 11 классы занимаются в первую смену, начальные классы занимаются в первую и во вторую смены.

 В 3 четверти были аттестованы учащиеся 1-11 классов, в которых обучалось 2430 учеников.

По результатам первой четверти качество ЗУН учащихся по школе составляет 58,6% , процент   успеваемости99,4%; по итогам 2 четверти – качество знаний составило 63,6%, процент успеваемости – 99,7%. По результатам 3 четверти качество знаний составляет 70%, процент успеваемости – 99,7 %.

Качество знаний в разрезе ступеней обучения выглядит следующим образом:

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1-11 классы

1 четверть

83,1%

40,3%

54,9%

58,6

2 четверть

86%

46,6%

53,6%

63,6

3 четверть

85,6%

50%

56,4%

70

 

Количество отличников и хорошистов в четвертях выглядит следующим образом:

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

 

отличников

хорошистов

отличников

хорошистов

отличников

хорошистов

1 четверть

289

406

62

364

33

113

2 четверть

306

408

94

414

44

98

3 четверть

420

535

119

482

45

105

 

+60

+127

+25

+68

+1

+7

Таким образом, в начальных классах количество отличников увеличилось на 60 учащихся, хорошистов – на 127 учеников, при этом в разрезе параллелей показатели выглядят следующим образом:

параллель

отличников

хорошистов

1 классы

139

127

2 классы

128

118

3 классы

66

136

4 классы

87

154

 

В 5-9 классах количество отличников увеличилось на 25 учеников, хорошистов – на 68 учащихся. Динамика роста числа отличников видна в таблице:

 

5

6

7

8

9

1 четверть

20

28

5

6

3

2 четверть

30

39

12

5

8

3четверть

40

43

15

12

9

 

+10

+4

+3

+7

+1

 

Как видно из таблицы, в 5 классах каждую четверть число отличников увеличивается на 10 учащихся.

Число хорошистов в среднем звене также увеличилось.

 

5

6

7

8

9

1 четверть

85

93

70

55

61

2 четверть

111

96

77

55

75

3 четверть

121

125

95

61

80

 

10

29

18

6

5

Таким образом, число хорошистов выросло в значительной мере в 6 классахна 29 учащихся,  в 7 классах – на 18 учащихся.

В 10 - 11 классах количество отличников увеличилось на 1 ученика, а количество хорошистов увеличилось на 7 человек. Это видно из нижеследующей таблицы:

 

10

11

10-11

 

отличников

хорошистов

отличников

хорошистов

отличников

хорошистов

1 четверть

15

55

18

58

33

113

2 четверть

15

54

29

44

44

98

3 четверть

16

59

29

46

45

105

 

1

5

0

2

+1

+7

В 11а классе в 1 четверти было 7 отличников, во второй -  17, в третьей четверти – 15 отличников, в 11 Б классе было 4 отличника, во второй четверти-  5, в третьей четверти – 6 отличников.  Итого в 11 классах 29 отличников.

В школе  ведется мониторинг учащихся, претендующих на получение знака «Алтын белгі» и аттестата с отличием. Их число составляет 27 учащихся.

 

 Исходя из вышеуказанных фактов, можно отметить работу учителей начального звена по повышению качества знаний учащихся и стабилизации успеваемости: успеваемость составляет 100%, в начальных классах нет неуспевающих учеников.

Анализируя качество знаний за полугодие, можно отметить наиболее высокие показатели качества знаний учащихся.  Наиболее высокий процент качества в параллели 1 классов -  100% - у 1г класса  (классный руководитель -  Орлова Светлана Викторовна), 1е класса (Мухамеджанова Гульжан Елибаевна), 1з класса (Утепова Жибек Килашевна).

По итогам 3 четверти качество знаний учащихся начальных классов остается стабильно высоким.

В среднем и старшем звене можно отметить классы, имеющие высокий процент качества знаний, выше общешкольного показателя

класс

процент

отличников

хорошистов

1

92/69,2

6/2

18/17

2

10а

88/94

8/9

22/22

3

80/59

4/2

20/15

4

77,4/68

6/5

13/17

5

75,8/66,7

12/11

12/11

6

11а

75/78

15/17

9/8

7

74,3/68

6/6

20/18

8

72,4/68

6/2

15/18

9

70,6/73

4/4

20/20

10

70,4/51

5/5

14/10

Улучшили свои показатели учащиеся 8а класса, по итогам 3 четверти класс занимает первую позицию в десятке классов с высокими показателями качества знаний, в 8 а классе из 26 учащихся 6 отличников и 18 хорошистов. Лидерами среди классов стали и учащиеся 7 а класса, качество 80 (было 59), отличников 4(2), хорошистов – 20 (15).

 

          Рекомендации для дальнейшей работы:

Анализируя  работу школы за 3 четверть,  следует сказать, что 

1)     учителям-предметникам  необходимо усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками; с учащимися, имеющими по одной «3» за четверть;

2)     классным руководителям строго контролировать посещение уроков учащимися; в том числе уроков физической культуры;

3)     администрации школы усилить контроль за деятельностью педагогов в работе со слабоуспевающими учениками и учащимися, имеющими одну «3» за четверть.

Исходя из вышеуказанного, можно констатировать, что работа школы по повышению качества знаний учащихся велась по всем запланированным направлениям, работу можно признать удовлетворительной.

 

Заместитель директора по УР:  Оспанова Г.С.

 


Итоги работы по организации
учебно – воспитательного процесса
школы – лицея № 1 города Астаны
за I  полугодие 2018/2019 учебного года

 

На 1 сентября 2018 года в школе – лицее № 1 числилось 2455 учащихся, на конец четверти по данным отчетов в школе численность учащихся составляет 2442 учащихся.  На конец 2 четверти количество  составляет 2427 учащихся.

Обучение учащихся 5-7 классов осуществляется во вторую смену, 8 – 11 классы занимаются в первую смену, начальные классы занимаются в первую и во вторую смены.

В школе 78 классов – комплектов, из них 34 класса – комплекта – начальные классы.

  Особенности организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях образования в 2018-2019 учебном году обусловлено следующими факторами:

- внедрение обновленного содержания образования с 1 сентября 2018 года в 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8-х классах.

     Профильное обучение на уровне общего среднего образования осуществляется по естественно-математическому направлению. В целях реализации дифференцированного обучения и удовлетворения познавательных потребностей учащихся в рамках естественно-математического направления вводится углубленное обучение по профильным предметам в рамках профессионально-ориентированного подхода.

      Для углубленного изучения предметов в лицейских классах предусмотрены часы для организации  дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета  4 часа на   каждый класс

      Максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной, внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) и учебной работы, не превышают нормы ГОСО РК.

Структура школы

1-4 классы:

- лицейские классы;

5-9 классы:

-     лицейские классы с пред профильной подготовкой;

8А , 9А – математический профиль 

8Б, 8В – математико-экономический  профиль;

8 Г, 9В – физико-математический профиль

9Б, 9Г-математико-географический профиль; 

8Е, 9Д – информационный профиль

8Д, 9Е – химико – биологический профиль;

10-11 классы:

10-11 классы  – профильные по естественно-математическому направлению.

Лицейские классы математического,  математико-экономического, информационного  и физико-математического профиля.

10А , 11А – математический профиль

10Б,10В,11Б – математико-экономический  профиль

10Г,11В – физико-математический профиль

10Д,11Г – информационный профиль

Учебный план предусматривает:

За счет инвариантного компонента реализуется:

- полное сохранение базового компонента средней школы;

В 1 четверти были аттестованы учащиеся 2-11 классов, в которых обучалось 2159 учеников. Во 2 четверти также были аттестованы ученики 2-11 классов с общим количеством – 2144 ученика.

По результатам первой четверти качество ЗУН учащихся по школе составляет 58,6% , процент   успеваемости99,4%; по итогам 2 четверти – качество знаний составило 63,6%, процент успеваемости – 99,7%.

Качество знаний в разрезе ступеней обучения выглядит следующим образом:

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1 четверть

83,1%

40,3%

54,9%

2 четверть

86%

46,6%

53,6%

 

Количество отличников и хорошистов в четвертях выглядит следующим образом:

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

 

отличников

хорошистов

отличников

хорошистов

отличников

хорошистов

1 четверть

289

406

62

364

33

113

2 четверть

306

408

94

414

44

98

 

+17

+2

+32

+50

+11

-15

 

 Школа – лицей № 1 работает над методической темой: «Формирование функциональной грамотности через использование современных методов и подходов в обучении и  воспитании   учащихся»

В школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью, творческой способностью к восприятию и реализации новых программ развития, стремлением дать учащимся хорошие знания.         

Кадровые условия школы имеют достаточно высокий уровень. 61 учитель имеет  высшую квалификационную категорию, с первой категорией - 24, имеют вторую категорию – 18. 14 учителей  не имеют   категории.

всего

высшая

первая

вторая

без категории

117

61

24

18

14

 

Материальные условия школы способствуют внедрению современных образовательных, в том числе информационных, технологий в учебно-воспитательный процесс.

     Образовательная политика  методической работы  ШЛ № 1 строится исходя из комплексной  методической темы  школы,  определена с учетом практической значимости для школы, сориентирована на  повышение творческого потенциала учителя и учащихся,  на интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

         

Учителя школы – лицея, постоянно находясь в творческом поиске, щедро делятся своим опытом с коллегами из других столичных школ.

Так, 17 октября 2018г. в школе был проведен семинар для магнитных школ  по теме:  «Методы и приемы формативного оценивания». Были проведены открытые уроки Сыздыковой Аминой Бокеновной по алгебре в 8Б классе, Жамышевой Нагимой Байгабуловной в 8а классе по физике, Абдукаримовой Гизат Жалеловной по алгебре в 8 в классе, Калиакбаровой Эльмирой Биляловной в 8 д классе по химии. Проведенные уроки получили высокую оценку, в конце семинара проведена рефлексия учителем начальных классов Орловой Светланой Викторовной. На семинаре присутствовали учителя магнитных школ № 2,6,31,63 и «Почемучка». Вместе с тем нашими учителями за истекший период учебного года в целях повышения педагогического мастерства и обмена  были посещены  семинары в школах № 2,6,31,63.

Событием в жизни школы – лицея стали победы наших учителей в конкурсах, проведенных  Центром модернизации образования и «Орлеу».

В конкурсе «Самый креативный педагог» заняла 2 место учитель начальных классов

Джанасова Сания Жанболатовна.

В конкурсе «Панорама  педагогических идей» заняли призовые места Такенова Сауле Турсыновна – 2 место, Сыздыкова Амина Бокеновна – 3 место, Калиакбарова Эльмира Биляловна – грамота.

 Показателем работы школы является участие и победы учащихся в олимпиадах и мероприятиях различного уровня. Как отмечал известный общественный деятель Николай Иванович Пирогов, «Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников». Наши ученики за 1 полугодие учебного года активно участвовали во всех олимпиадах и мероприятиях различного уровня.

 Для осуществления воспитательной деятельности в школе имеется достаточный кадровый потенциал: заместитель директора по воспитательной, педагог - организатор НВП,  социальный педагог, психолог,  библиотекарь, учителя  физической культуры, 67 классных  руководителей, 16 руководителей кружков и секций.

Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиционно в течение 1 полугодия  проведены: День знаний, Неделя языков, День здоровья, День пожилого человека, День учителя, День самоуправления, посвящение в первоклассники, День Независимости, Новый год.

Важнейшей составляющей воспитательной работы школы является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем.

30 ноября в школе-лицее № 1, прошел   традиционный    V Патриотичексий Форум, посвященный Дню Первого Президента. Цель данного мероприятия -  воспитание Казахстанского патриотизма,  привитие интереса к истории страны, любви и гордости за свою родину. Гостями праздника были члены попечительского совета, родительская общественность, администрация и  педагоги школы, а так же совет старшеклассников. Активное участие в Форуме приняли 130 учащихся 10 классов и 130 учащихся 5 классов, вступающих в ряды Жас Улан, имеющие отличные успехи в учебе,  150 учащихся  школы, имеющие личные Республиканские и Международные достижения, 27 победителей творческого конкурса «Шаттык -2018».

 В торжественной обстановке учащимся были повязаны галстуки и вручены значки- атрибуты принадлежности к детско-юношеской организации. Волнение и трепет, перемешанные с чувством гордости и радости на лицах ребят, сопровождались мелодиями родной страны во время церемонии принятия в ряды организации.

Достижения за первое полугодие:

Международный уровень – 22 победителя

Республиканский уровень- 8 победителей

Городской уровень- 34 победителя

Района Сарыарка – 1победитель

 Педагогический коллектив школы – лицея № 1 во 2 полугодии будет продолжать работу по формированию функциональной грамотности, повышению качества знаний учащихся, развитию творческих способностей учащихся, и для этого в школе имеется необходимый потенциал и ресурсы.

 

13

14

Итоговая атестация 9 классов

Итоговая аттестация 11 классов

Задать вопрос психологу

Послание президента

Образец утвержденной школьной формы

Календарь

Опрос

Оцените школьный сайт:

Голосовать

Погода г. Астана

Статистика посещения сайта

  • За месяц 2748
  • За неделю 548
  • Вчера 50
  • Сегодня 29
  • Онлайн 0