Меню KDT
RU / KZ
logo2.jpg

Заголовок страницы


Подготовке к ЕНТ за 2013 – 2014 учебный год
 
В течение 2013 – 2014 учебного года среди учеников 11 х классов школы лицея №1  педагогами-психологами проводилось психологическое сопровождение учащихся в процессе подготовки и сдачи ЕНТ. Во второй половине февраля 2014 года среди учеников11 х классов школы лицея №1  педагогами-психологами проводилась диагностика по определению типа личности.
Таким образом, посредством диагностики профессиональной ориентации выявлено, что среди учеников 11 х классов самый распространенный – исследовательский тип, далее по убыванию – предпринимательский и традиционный, артистический, реалистический и социальный типы. В качестве заключения, диагностируемым ученикам даны следующие рекомендации: в процессе профессионального выбора необходимо учитывать особенности выявленного типа личности. Ученики, с несколькими преобладающими профессиональными типами личности имеют более широкий диапазон профессионального выбора. 
В первой половине апреля 2014 года педагогами-психологами шл№1 проводился профилактический тренинг, направленный на формирование позитивного мышления перед сдачей выпускных экзаменов и ЕНТ.
 Ряд тренинг - занятий был проведен среди учащихся 11 «А», 11 «Б», 11 «В», 11 «Г» классов. До сведения участников тренинга была доведена информация, почему при сдаче экзаменов и ЕНТ важен позитивный настрой и как его достигнуть.
 В ходе ознакомительной части участникам тренинга была представлена программа текущего тренинга, разъяснены правила работы в тренинг-группе. Участники тренинга, в свою очередь, по порядку расположения в тренинг-круге озвучили свои ожидания от тренинга.
 Первое упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…»  позволило участникам ознакомиться с возможностями, целями, планами и интересами друг друга, обсудили, насколько интересно узнавать жизненные позиции друг друга, как преодолеть стеснение,  говоря о себе. В процессе следующего упражнения «Декларация моей самоценности», участникам были поэтапно зачитаны аффирмации, затем участники проговаривали позитивные высказывания о себе, по завершении упражнения участники оказались в приподнятом настроении, поделились друг с другом позитивными эмоциями, осознали свой потенциал. Упражнение «Мои ресурсы» позволило участникам вспомнить все свои сильные стороны и осознать, как они помогут в подготовке к сдаче экзаменов и ЕНТ. Участники по желанию озвучали результаты выполненного упражнения. В процессе завершающего упражнения «Символ успеха», участники вспоминали ситуации, в которых испытали удачу или успех, пытались представить цвета, запахи, звуки, которые символизируют успех. Каждый участник изобразил образ успеха, по мнению участников, этот образ поможет вселить уверенность и позитивный настрой.
 В процессе тренинга, была прослушана и воспринята важная информация, которая поможет активно справляться с неуверенностью в себе, были заданы и обсуждены интересующие вопросы, а так же участники научились визуализировать позитивные эмоции, что важно при подготовке к сдаче экзаменов и ЕНТ.
 В конце апреля 2014 года педагогами-психологами шл№1 проводился арт-терапевтический тренинг, направленный на психологическую подготовку учеников выпускных классов к предстоящей сдаче ЕНТ и экзаменов, снижение стресс- факторов и формирование уверенности в своих знаниях.
 Ряд тренинг - занятий был проведен среди учащихся 11 «А», 11 «Б», 11 «В», 11 «Г» классов. До сведения участников тренинга была доведена информация, об арт-терапии и разнообразии ее методов. Что такое страх, чем он опасен и способы борьбы со страхами, переживаниями и негативными эмоциями.
 В ходе ознакомительной части участникам тренинга была представлена программа текущего тренинга, разъяснены правила работы в тренинг-группе. Участники тренинга, в свою очередь, по порядку расположения в тренинг-круге озвучили свои ожидания от тренинга.
 Первое упражнение «Нарисуй свой страх» позволило участникам визуализировать свои страхи и выбрать, каким образом каждый из участников мог бы справиться со своим страхом. Участники присвоили своим страхам смешные имена, дорисовывали комические элементы, комкали или измельчали изображения своих страхов, украшали изображения, делая их добрыми и веселыми. В процессе обсуждения, участники заметили, что отношение к своему страху изменилось и негативных эмоций уже не вызывает. Для следующего упражнения - «Коллаж» - участники разделились на три группы и составили коллаж о том, что мешает и что помогает готовиться к ЕНТ. По мнению участников, в подготовке к ЕНТ помогают учителя, родители, книги, компьютер, в свою очередь отвлекающими факторами являются друзья, телевизор, социальные сети. Упражнение мандала «Грани моего Я» заинтересовало участников своей необычностью и широтой применения своего творческого потенциала, краски были выбраны яркие, сочные, чаще изображались солнце, небо, очаг, птицы, как символы стремления, тепла и безграничных возможностей.  В процессе упражнения «Мой талисман» участники изготовили себе талисманы на удачу, помогали своим друзьям, раскрашивали элементы талисманов. В заключительном обсуждении участники поделились радостью от преодоления страха и как становится не страшно, когда смешно, поделились радостью от уверенности в своих силах успешно сдать экзамены и ЕНТ.
 В процессе арт-терапевтического тренинга, участники научились визуализировать и нейтрализовать свои переживания и страхи, а так же помогать друг другу.
 Таким образом,  педагогами-психологами проводилась тренинговая и диагностическая работа, индивидуальное консультирование учеников и родителей по вопросам профессионального выбора, профилактики тревожности и стресса. Принималось участие в родительских собраниях, где до сведения родителей была доведена информация о способах оказания профориентационной помощи и помощи в подготовке к экзаменам и ЕНТ учащимся.


 

Психологқа сұрақ

Елбасы жолдауы

Бекітілген мектеп формасы

Күнтізбе

Сауалнама

Ауа - райы

Сайтқа кірушілер статистикасы

  • Осы айда 2964
  • Осы аптада 628
  • Кеше 99
  • Бүгін 80
  • Онлайн 1